Подготовка Макетов с Белым Цветом, Выборочным Лаком и Тиснением

 Подготовка Макетов с Белым Цветом, Выборочным Лаком и Тиснением

Подготовка макетов для цифровой печати с использованием белого цвета, выборочного лака и тиснения фольгой - Подробное руководство шаг за шагом

Пошаговая инструкция на примере создания макета для печати с белым цветом

Основные принципы подготовки макетов для цифровой печати с использованием белого цвета, выборочного лака и тиснения фольгой обнаруживают сходство в своей основе.

Это руководство предоставит вам подробный обзор принципов, которые помогут вам создавать уникальные макеты с различными комбинациями белого цвета, выборочного УФ-лака и тиснения фольгой в едином изделии.

Основные требования ко всем макетам:

  • Размеры макетов должны быть указаны в масштабе 1:1.
  • Макет должен иметь вылеты (техническое увеличение макета для качественной порезки) с каждой стороны. Размер вылетов зависит от конкретного продукта.
  • Важная информация должна находиться на расстоянии не менее 3 мм от линии реза.
  • Файлы не должны содержать меток реза, крестов совмещения, шкал и других дополнительных элементов.
  • Использовать цветовую модель CMYK с профилем CoatedFOGRA39.icc/ISO Coated v2 (ECI).
  • Разрешение файла должно быть 300 dpi.
  • Минимальная толщина линий CMYK на белом фоне - 3 мм.
  • Минимальный размер текста - 9 pt.
  • Минимальная толщина штриха/линии или расстояние между объектами должно быть не менее 0,3 мм (особенно важно для макетов с выборочным УФ-лаком или тиснением фольгой).
  • Запрещено использовать любые эффекты, включая прозрачность.
  • Все шрифты должны быть преобразованы в кривые.

Для макетов небольшого размера или с мелкими шрифтами и логотипами рекомендуется использовать векторный формат.

Белым цветом печатаются следующие элементы:

  1. Все видимые элементы макета, которые должны быть напечатаны белой краской в готовом изделии.
  2. "Подложки" для цветных элементов, что является заменой белой бумаги для качественной печати другими цветами.

Необходимость белой подложки при печати цветных изображений объясняется так:

При цифровой печати красками CMYK на черной или темной бумаге цвет, который виден на экране, накладывается на цвет бумаги. Это означает, что краска или тонер не закрывают полностью цвет бумаги-основы, а частично его пропускают через себя.

Без белой подложки возникают следующие проблемы:

Получение совершенно другого цвета. Например, при печати красных букв на черной бумаге без белой подложки, напечатанный текст будет иметь темный грязно-красный цвет, который трудно читать.

Изображение или текст на черной или очень темной бумаге практически не будет видно (будет сливаться с цветом бумаги)

Чтобы избежать таких проблем, важно использовать белую подложку:

Например, если нужно напечатать красный текст на черной бумаге, сначала текст печатается белым цветом. Этот белый цвет выполняет роль подложки, которая заменяет белую бумагу. Затем поверх белой подложки можно печатать красным цветом, который будет ярким и четким.

То же самое касается любых цветных изображений на черной или темной и цветной бумаге, или дизайнерском картоне.

Цифровая печать CMYK на прозрачном материале:

При печати красками CMYK на прозрачном материале все объекты, состоящие из цветов CMYK, будут полупрозрачными. Это означает, что светлые цвета будут практически незаметны или видны очень слабо.

Для того чтобы изображения и/или текст не были прозрачными, нужно добавить белые подложки под эти объекты. Белая подложка играет роль белой бумаги, и напечатанные на ней изображения будут яркими и четкими.

Почему в макете элементы под печать белым нельзя оставлять просто белыми, а надо определить для них определенный цвет:

Любое печатное оборудование распознает обычный белый цвет (из палитры) как отсутствие краски (С0 М0 Y0 K0 = 0% краски). Например, когда печатается черный текст на обычной бумаге, принтер печатает черный цвет как фон, но не печатает текст, то есть на самом деле печатается фон, а не текст. Если такой макет печатать на прозрачной пленке, текст будет выглядеть прозрачным.

Для того чтобы принтер мог различать элементы, которые должны быть напечатаны белым цветом, им надо присвоить определенный цвет, который также является плашечным (Spot color) и имеет плотность 100%. Этот цвет называется "White" (Белый). Кроме того, обязательно используется атрибут OVERPRINT (наложение заливки). В качестве основного цвета для плашечного белого используется голубой цвет (С100 М0 Y0 K0).

Для чего нужны плашечный цвет и атрибут OVERPRINT:

Цветное изображение в полиграфии формируется путем смешивания основных цветов CMYK (циан, пурпурный, желтый, черный). Однако, получить чисто белый цвет путем такого смешивания невозможно. Когда элемент обозначается как голубой (C), то принтер будет печатать его голубым, даже если это должен быть белый элемент.

Для печати белым цветом используется плашечный цвет или "Spot color", который распознается принтером как отдельный цвет, а не как составляющая CMYK. То есть, создается дополнительная краска под названием "White" (белый).

Атрибут OVERPRINT (наложение заливки) контролирует, как краски накладываются друг на друга. Обычно, белый цвет наносится первым, а затем поверх него печатается цветное изображение (все цветные элементы макета, текст, логотипы и т.д.). Это означает, что сначала белый цвет наносится на черную или темную бумагу согласно макету, а затем цветная печать осуществляется поверх белого слоя. Атрибут OVERPRINT указывает типографии, что цветное изображение должно быть напечатано поверх белого.

Все элементы, которые должны быть напечатаны белым, следует выделить и сгруппировать на отдельном слое поверх цветного изображения. Для того, чтобы обеспечить надлежащую печать, этим элементам нужно присвоить атрибут OVERPRINT. Это позволяет принтеру правильно идентифицировать, что элементы должны быть напечатаны белым, и что любая другая цветная печать должна быть осуществлена поверх белого фона. Если атрибут OVERPRINT не указан для элементов с использованием белого цвета, принтер может печатать только белый цвет, а все остальные цвета будут потеряны.

Принцип работы атрибута OVERPRINT:

Давайте рассмотрим пример с желтым логотипом на голубом фоне:

  1. Создаем макет: заполняем фон голубым цветом и размещаем желтый логотип поверх него. На экране макет выглядит так, как мы видим - голубой фон и желтый логотип.
  2. Без атрибута OVERPRINT: Если на этом фоне разместить другое изображение или текст, принтер напечатает только те объекты, которые видимы, и проигнорирует фон. В нашем примере будет напечатан только желтый логотип, без голубого фона.
  3. С атрибутом OVERPRINT: Если же к желтому логотипу добавить атрибут OVERPRINT, принтер будет интерпретировать информацию иначе. Он сначала напечатает голубой фон, а затем поверх него разместит желтый логотип. Таким образом, результатом будет зеленый логотип на голубом фоне, поскольку желтый и голубой цвета смешиваются в зеленый.

Для того чтобы видеть правильное наложение цветов в программе Adobe Illustrator, нужно включить функцию "просмотр наложения цветов" в окне "color separation" (разделение цветов).

В программе CorelDRAW, чтобы видеть правильное наложение красок, следует использовать функцию просмотра разделения цветов и наложения красок.

Подготовка макета для печати с использованием белой краски в программе Adobe Illustrator выглядит так:

  • Утвержденный макет создаєтся для печати в цветовой модели CMYK. В нем определяются элементы, которые должны быть напечатаны белой краской. Общая схема нанесения цветов: материал (черная или другая цветная бумага) - белая краска - печать CMYK.

поліграфіка

  • Для печати на черном или другом цветном дизайнерском картоне белым цветом печатаются белым цветом:

    • все видимые белые элементы макета, такие как белые тексты, телефоны, и подложка для логотипа;
    • подложка для цветных элементов логотипа и белые телефоны и значки.

  • Открывается макет, подготовленный для печати в цветовой модели CMYK. Все элементы группируются: лого, тексты, значки, фон.

  • Создается плашечный цвет "White" как Spot color с параметрами C-100 M-0 Y-0 K-0 на панели Swatches (Образцы). Этот цвет будет использоваться для подготовки объектов под печать белым.

  • Элементы под печать белым цветом переносятся в отдельную группу или слой над элементами для печати CMYK. В эту группу нужно включить все, что должно быть просто белым, например, белые тексты и значки. Также создается подложка для цветных элементов.

  • Черный фон удаляется, поскольку он не будет печататься.
  • Для всех элементов используется созданный плашечный цвет "White".
  • На панели Atributes (Атрибуты) для всех объектов под печать белым необходимо установить атрибут Overprint fill/Overprint stroke (Наложение заливки/Наложение обводки), чтобы материал под плашечными объектами был запечатан.

Проверьте наличие плашечного цвета "White" на панели Swatches (Образцы).

  • В панели Separation preview (Просмотр цветоделения) проверьте цвета, которые будут напечатаны CMYK, и все элементы для печати белым.
  • Поставьте галочку "Overprint Preview" (Просмотр наложения цветов) и проверьте, задан ли атрибут OVERPRINT всем элементам для печати белым и не исчезли ли объекты CMYK.
  • При включенном Overprint Preview все элементы под печать белым (для печати поверх цветных объектов) должны стать полупрозрачными.
  • Если отключить группу элементов под печать белым, вы увидите такую картину:


Обратите внимание: белый текст на логотипе остался! Цветной фон в этих местах напечатан не будет.

Текст из фона можно "вырезать" с помощью панели Pathfinder. Вместо двух объектов, наложенных друг на друга (текст поверх фона), получим один - фон с пробелами вместо текста.

В обоих случаях получим необходимый результат - если белые элементы отключить, то цветные элементы будут выглядеть так, как в готовом изделии.

  • Сохраните макет в формате .pdf.

Будьте уверены, что вы выполняете все эти шаги для обеспечения правильности подготовки макета для печати с выборочным УФ-лаком, тиснением фольгой и другими печатными эффектами.

Выборочный УФ-лак и тиснение фольгой являются особыми методами обработки печатного материала, которые придают ему дополнительный объем и вид. Вот как они используются и подготавливаются в программе Adobe Illustrator:

  1. Выборочный УФ-лак: Выборочный УФ-лак наносится на определенные элементы изображения или на всю поверхность материала, создавая блестящий или матовый эффект.

    • Создание элементов для УФ-лака: Создаются элементы, которые должны быть покрыты УФ-лаком. Это могут быть отдельные элементы или даже самостоятельные слои с дополнительной обработкой. Например, логотип или определенные акценты на макете.

    • Обозначение УФ-лака: Для УФ-лака создается дополнительный плашечный цвет (Spot color) с именем "Clear" и параметрами C-0 M-100 Y-0 K-0. Обязательно устанавливается атрибут OVERPRINT (наложение заливки).

    • Группировка элементов: Все элементы, которые должны быть под выборочным УФ-лаком, группируются в отдельный слой или группу.

  2. Тиснение фольгой: Тиснение фольгой - это процесс, когда тонкая металлическая фольга наносится на печатный материал для создания высокохудожественного эффекта.

    • Создание элементов для тиснения фольгой: Создаются элементы, которые должны быть тиснены фольгой. Они должны быть самостоятельными объектами, не дублируясь в основном изображении. Обычно это могут быть логотипы, текст или другие декоративные элементы.

    • Обозначение фольги: Для каждого типа фольги (золото, серебро, зеленое) создается соответствующий плашечный цвет с параметрами соответствующего цвета. Обязательно устанавливается атрибут OVERPRINT.

    • Группировка элементов: Элементы для тиснения фольгой также группируются в отдельный слой или группу.

  3. Комбинация лака, фольги и белой краски: Если на макете предусмотрено сочетание выборочного УФ-лака, фольги и белой краски, то для каждого из этих эффектов следует создать отдельный слой. Элементы на разных слоях не должны объединяться в группы, поскольку каждый эффект имеет разное назначение.

Эти методы придадут вашему печатному материалу эксклюзивности и стилизованного вида. Важно тщательно подготовить макеты и настройки, чтобы достичь желаемого результата.

  1. Золотая фольга: Для золотой фольги используем цвет (С-0 M-0 Y-100 K-0) с именем "Gold".
  2. Серебряная фольга: Для серебряной фольги используем цвет (С-0 M-0 Y-0 K-20) с именем "Silver".
  3. Зеленая фольга: Для зеленой фольги используем цвет (С-100 M-0 Y-50 K-0) с именем "Green".

Все элементы, которые должны быть покрыты выборочным УФ-лаком или тиснением фольгой, должны быть вынесены поверх печатного изображения в отдельный слой или группу. Важно помнить, что если в макете предусмотрена комбинация лака, фольги и белой краски, то для каждого из этих эффектов необходимо создать отдельный слой. Элементы, которые имеют разное назначение, не должны объединяться в группы.

Обязательно следует помнить, что при планировании любой комбинации лака, фольги и печати белой краской необходимо создать отдельный слой для каждого из этих эффектов. Для белой краски, УФ-лака и каждого цвета фольги должны быть свои обособленные слои. Важно избегать объединения элементов с разным назначением в одной группе.

В этой статье мы подробно рассмотрели процесс подготовки макетов для печати с использованием белой краски, выборочного УФ-лака и тиснения фольгой. Важные аспекты работы с каждой из этих техник были предоставлены понятно и подробно. Вы узнали о создании плашечных цветов, атрибуте OVERPRINT для правильного наложения красок, а также о важности отдельных слоев для комбинации различных печатных эффектов. Подготовка макетов с использованием этих техник требует внимательности и точности, однако результат стоит усилий. Используя белый цвет, выборочный УФ-лак и тиснение фольгой, вы сможете создать выдающиеся печатные изделия, которые очаруют своим качеством и уникальностью.

Поделиться